You are viewing [info]kroopkin's journal

Россия и Современность:
Проблемы совмещения
О необходимых условиях хорошей жизни 
13th-May-2006 02:55 pm

 

Вспомнилась дискуссия, имевшая место лет двадцать назад.  Мы обсуждали тогда роль активных людей в обеспечении воспроизводства жизнедеятельности общества. Один мой друг выдвинул концепцию, что существует некая величина, характеризующая необходимый порог активности.  Если доля активных людей в населении превышает данный порог, то страна может естественно развиться в общество всеобщего благоденствия.  Если же нация не производит достаточного количества активных людей, то она обречена вечно искать свои пути к построению хорошей жизни.  Мой друг также настаивал на том, что плотность генерации активных людей есть национальная детерминанта, и она максимальна у англо-саксов, достаточно высока в Европе, и ниже порогового значения во всех остальных странах мира.  (Естественно, что под активными людьми мы понимали лишь позитивных людей, благоустраивающих мир вокруг себя).

 

Идея показалась мне продуктивной, но ее расовая направленность была отторгнута моей русской душой.  Немного подумав, я развил данную идею введя географический фактор.  Существует необходимая пороговая концентрация активных людей на единицу территории, и если доля активных людей в плотности населения превосходит данную пороговую величину, то общество может воспроизводимо самоорганизоваться в общество всеобщего благоденствия.  Под такой формулировкой лежит интуитивное понимание, что активный человек может благоустроить лишь какую-то определенную территорию.  Если такие зоны покрытия не пересекаются друг с другом, то хаос разрушения может развиться в лакунах и снести островки благоденствия.  В этом случае эффективное существование институтов гражданского общества невозможно, и позитивное развитие общества может происходить лишь в рамках тоталитарной, авторитарной, или другой подобной системы.  При существенном перекрытии зон покрытия активным людям удается удержать хаос под контролем, создать позитивную конкурентную среду, и становится возможным эффективное функционирование институтов гражданского общества с передачей им от государства многих важных функций.

 

Такая формулировка позволят понять генезис современных обществ западного типа исторически – ведь были времена, когда в Европе и не пахло демократией, а жизнь там была менее комфортной, чем мы имеем сейчас в России.  Также становится понятной и географическая дифференциация – в однородных условиях Российского законодательства: жизнь в Москве более комфортна жизни в Подмосковье, а жизнь в Подмосковье лучше жизни в провинции.  Здесь же можно вспомнить недавний скандал в США по поводу коррупции на Аляске – оказалось, что нравы на Аляске отличается от нравов в других американских штатах отнюдь не в лучшую сторону.

 

Также становится понятной политика государства, желающего построить общество всеобщего благоденствия западного типа.  Такому государству необходимо (1) развить эффективную систему воспитания позитивных активных людей и (2) бороться с методами их «отстрела».  Т.е., переходя на технократический язык,  постараться увеличить генерацию и снизить темпы выбытия таких людей. 

 

PS  Интересная статистика:  http://salatau.livejournal.com/13817.html

Comments 
14th-May-2006 06:31 pm (UTC)
Теории теориям, но примеры никуда не годятся. Худшие условия жизни для Аляски имеют природную основу – климат и географию (оторванность от основной территории Америки). Для России была бы корректной параллель – Центральный регион и Камчатка. Комфортность же жизни в Москве по сравнению с Подмосковьем достигнута искусственно – в Москве сконцентрирован административный ресурс, преобразовываемый в деньги.
И получается, что проблема упирается не в людей, а в деньги, и добиваться надо необходимой пороговой концентрации денежных средств на единицу территории, а активные люди сами набегут. : )
14th-May-2006 06:37 pm (UTC)
P.S. Я не забыл Вашу идею про синтез капитализм - социализм и рассчитываю вернутся к обсуждению когда подберу материал.
P.S.S. Прочитал статью про будущую программу КПРФ. Во многом не согласен с идеями автора, но конечный вывод, на мой взгляд, он сделал правильно. Опереться сейчас можно только на национальные чувства.
14th-May-2006 06:42 pm (UTC)
По КПРФ согласен. У нас текущая система близка латиноамериканскому олигархическому капитализму, и продуктивным (для КПРФ) может быть путь Чавеса в Венесуэле и (не помню, как его) в Боливии - возбуждение патриотических чувств народа, выигрыш выборов, и... Далее вопросы, поскольку картину будущего в воображении КПФ нигде не видел :-(
14th-May-2006 06:38 pm (UTC)
Здесь я видимо не донес. Я имел в виду коррупционный скандал. Не так давно был наезд на Аляскинскую элиту (губернатора, сенаторов + Ко) по
1. Коррупции и разворовыванию бюджетных средств
2. Поддержка родственных бизнесов, недопущению свободной конкуренции
Через всю статью красной нитью шла шутка: Вернем Аляску России - нравы на Аляске близки Российским. :-))))))))))))))))
15th-May-2006 07:09 pm (UTC) - Вернем Аляску России
Ссылка:
Вернем Аляску России - там ей самое место! ("The Washington Post", США)
Стивен Пирлстайн (Steven Pearlstein), 23 ноября 2005

http://www.inosmi.ru/translation/223857.html
14th-May-2006 06:45 pm (UTC) - О деньгах и людях
Я разделяю взгляд Вебера - деньги идут за людьми :-))))))))))))))))))
14th-May-2006 06:55 pm (UTC) - Re: О деньгах и людях
В случае с Москвой точно наоборот.
14th-May-2006 07:05 pm (UTC) - Re: О деньгах и людях
Пример, Несколько лет назад (сейчас- не знаю) у Сургутнефтегаза были большие накопления в кэше. Эти деньги лежали в Московских банках. Почему? Ведь Богданов имеет свои банки, живет в Сургуте, и т.д. Я думаю, что из-за лучшей организации бизнеса.

С другой стороны, соглашусь с наличием положительной обратной связи Деньги-Люди-Деньги-Люди :-)))) Я думаю, что при прочих равных в начале цепочки стоят Люди, но для Москвы (и других столиц) могу согласиться с началом на Деньгах. :-)))))))))))))))
14th-May-2006 06:50 pm (UTC) - По Аляске
Внес изменение в тект.
29th-May-2006 08:06 pm (UTC)
Видимо дело не в том, сколько активных людей, а в том, что у них в голове.
А в голове сейчас одно – оторвать побольше с данной территории.
Хамство процветает настолько, что волосы дыбом встают, от активности хамов.
И думаю, всё это добром не кончится.
30th-May-2006 03:29 pm (UTC)
Согласен с важностью качества содержимого голов. Но один в поле не воин...
2nd-Nov-2006 11:13 pm (UTC)
Также становится понятной политика государства, желающего построить общество всеобщего благоденствия западного типа. Такому государству необходимо (1) развить эффективную систему воспитания позитивных активных людей и (2) бороться с методами их «отстрела». Т.е., переходя на технократический язык, постараться увеличить генерацию и снизить темпы выбытия таких людей.
так ничего не получится. В смысле "общества благоденствия". Ну может колебательная система возможна.. типа: куча активных => общество благоденствия => активным быть не надо => хреновеет => куча активных. Вывод - кризисы неизбежны при таком подходе. Глубина падения пропорциональна достигнутого "стабильного" благоденствия.
И вообще - благоденствие это хорошо? для кого? если лежать не диване, кушать и пить вдоволь, то разжиреешь и отупеешь. Но ведь благоденствие?
2nd-Nov-2006 11:25 pm (UTC)
Колебательный режим - Ваша гипотеза... Я же прогрессист - вперед и вверх... :-))))))))
2nd-Nov-2006 11:32 pm (UTC)
империи рушатся, кризисы наступают, а постоянного вверх в социумах не наблюдается..
2nd-Nov-2006 11:43 pm (UTC)
Легкие колебания вокруг положительного тренда вверх. :-))))))
2nd-Nov-2006 11:47 pm (UTC)
расскажите это Римской империи.
3rd-Nov-2006 12:02 am (UTC)
Я не принимаю ссылки на исторические примеры ранее XVIII века ;-)))))))

Хотя падение ВВП в России в 90-х было запредельным - 50%... :-( Но Россия в виду нашего долбоебства всегда исключение :-))))))))
24th-May-2007 10:25 pm (UTC) - Доброе дело
Anonymous
Привет!
Мне очень нужна помощь!
Не могли бы вы проголосовать за меня здесь:
http://avatars.pepsi.ru/avatar/view/6543/5963
поставьте пожалуйста оценку 5.
----
это не займет более 2 секунд.
Мне это ооочень нужно.
==
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :blush:
This page was loaded May 21st 2012, 6:38 pm GMT.