Paul Kroopkin (kroopkin) wrote,
Paul Kroopkin
kroopkin

Общество: Национальный проект – проблема «границы» - 1

web stats script

Нация, как общая политическая мета-идентичность страны, возможна лишь при полной ликвидации соответствующих ментальных границ «мы-они» в страновом аспекте, что и порождает то, что обычно называют национальным консенсусом. В конкретных российских условиях основным социальным разрывом, который не позволяет считать население страны нацией, является элитный разрыв: многие представители определенных слоев общества мыслят себя существенно отдельными от прочего населения, чего в принципе не должно быть в национальном государстве. Иллюстрацией того, что я здесь имею в виду, является следующий ролик:





В нашем общественном сознании сейчас прощупывается два типа подобных границ. Первый тип, в принципе отмирающий, был нами унаследован от большевизма. Носителями порождающего эту границу людоедского русофобского мемплекса являются либерасты и некоторые другие группы со сходным мироощущением. Второй тип границы – нарождающийся, и он характерен для обычных традиционных обществ, когда элита позиционирует себя отдельно от массы, в то же время не имея резко отрицательного к массе отношения.


Интересна эволюция большевистского мемплекса: постепенно защита от «мещанства» «Нового Мира» 20-30-х трансформировалась в защиту от русского «быдла» «Города на холме» 80-00-х. При этом, проживая в России, и почему-то не меняя своего места жительства (одна из загадок – почему?), они оказываются в положении лимитрофа – одной из линий обороны Светлого Запада против этих темных орков Востока. И здесь получает объяснение их эмпатия к географически лимитрофным странам – люди бьются на одном фронте против общего врага…


Правда лимитрофное положение играет с этими людьми плохую шутку: фактически они сами исключают себя из «белого мира», и занимают позицию «вертухаев» при «небожителях». Именно из этого положения прорастает их «карго-жизнь», так хорошо осмысляемая в этих проекциях. Ведь внешняя легитимация своего стояния делает сознание этих людей традиционным и несовместимым с Современностью, так что современные штучки «белых людей» могут быть поняты ими только в каком-либо карго-варианте, что мы и видим на практике.


Лимитрофное же положение определяет и социальную стратификацию этих людей. Четко просматриваются две основные страты. Во-первых, это те, кто уже «выслужились» перед «белыми людьми». И, во-вторых, те, кто еще в процессе «нагуливания» своего авторитета. Такое положение придает данному сообществу структурную устойчивость в виде гетерогенных групп / кланов / патронажев. Соответственно, замкнут на себя круг их общения...


В дополнение к основной массе «большевиков»-лимитрофов присутствует еще небольшое количество трикстеров, получающих кайф от казания жопы папуасам, и подобный тристерский проективный дискурс позволяет лучше понять структуру данной ментальной границы. Однако, по большому счету, данный тип человеческой ограниченности отмирает, так что изучение этих идентичностей может иметь только исторический интерес, проясняя многое в нашем недавнем прошлом.


Гораздо интересней нарождающаяся традиционная элитная граница, о которой я напишу как-нибудь потом.

Tags: Актив, Коагулят, Лимитрофы, Меметика, Нация, Общество, Россия, Русофобия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments