Paul Kroopkin (kroopkin) wrote,
Paul Kroopkin
kroopkin

Россиянские партизаны

Нюхнул Ашкерова (хороший текст, кстати), и привиделось мне, что в теории партизана требуется специфическое российское ответвление. Данное ответвление проистекает из следующей разметки социально-политического поля.


Наше политическое ордынство состоит прежде всего из небожителей (у А.– генералы). Небожители – это те, кто там «свои», в чьих интересах крутится вся эта полит- и эконом- «механика». Естественно, что небожителям с людишками в ландшафте разговаривать невместно, и потому имманентной частью ордынства являются вертухаи (у А. – таможенники). Вертухаи – это те, кто стремиться в «избранные», и потому они скапливаются у «границы», стремясь просочиться вовнутрь. И естественно при этом, что они охраняют «границу» – и от себя других – конкурентов, и от народишка снаружи ихней давки.


Народишку орда дана вертухаями. Притом системные вертухаи – начальство – им являются волей генералов. И поскольку сами генералы народу не видны, то их образ у народа создается именно что начальственными вертухаями (как ранее графья народу «рисовались» лакеями).


Спецификой же россиянского ордынства является несогласованное институциональное поле – наличие демонстрационного законодательства, сильно оторванного от обычных поведенческих паттернов людей. И из этого зазора лезет постоянный произвол, ибо начальство может какого-нибудь Ваньку и наказать (по формальному закону), и отпустить (просто дав в морду, поскольку ведет себя как вроде бы положено). Так и получается, что воля Суверена (формальное право, поддерживаемое Самым Главным Генералом) также размывается в указанном зазоре, обеспечивая на Руси перманентное чрезвычайное положение.


В данном постоянно творимом произволе у народишка прощупываются две основных траектории выживания. Первая траектория – слиться с ордой, перейти из объекта произвола в его субъект. Вторая траектория – как-то выживать поодиночке. По первой траектории идут разные цапки, многие этнические группы, другие хотящие в "избранные" (*). А вторая порождает того самого современного россиянского партизана Ваньку, Ваньку-как-все.


Данный Ванька достаточно интересен антропологически, поскольку это массовый тип на Руси, даже в своей субъектной ипостаси. Здесь, например, сидят все наши старообрядцы, которых так воспевает hasid, здесь же – и Солженицын с Шафаревичем в основные экзистенциальные моменты своей жизни (когда – он встал, и сделал ход (с) krylov). В наше время в этом месте есть, в частности, куча преуспевающих мастеровых – высококвалифицированных мужичков, которые умудряются зарабатывать на уровне верхних 10%.


Чего Ваньке не хватает во взаимодействии с ордой – это честности. Если вертухаи вдруг полезут к Ваньке честно, то получится вот так. И об этом знают и Ванька, и ордынцы. Потому у орды для Ваньки чести нет. И действительно, куда девались слова честь, честный из нашего лексикона? Были вымыты, жизнью?..



(*) Кстати, отличительной чертой вертухая в нынешнем ордынстве является телефон куратора – «для решения вопросов». И представляю, как ёкает его/ее сердечко, когда он/она звонят «туда» в случае нужды: «А имею ли я еще право? А вдруг я уже обратно в лохах?» У большевиков пистолет обратно отобрать при разжаловании – это целый ритуал был, а сейчас все резко упростилось и подешевело.

Tags: Актив, Динозавризация, Орда, Россия, Русофобия, Ссылки, Ценности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments